Как определить настоящее вино: правила и советы. Как распознать поддельное вино

Вино настоящее и поддельное — как отличить. Хорошее ВИНО — чудесно на вкус и

Но, увы, нередко «дурят нашего брата»-винолюба.((Да и винодел должен знать, какие добавки при применять не допустимо. Я говорю только о сухом вине и о классическом малом виноделии с целью сделать ВИНО, а не домашнюю «заготовку».

Ниже Простые Советы, которые помогут вам распознать фальсифицированное вино и сохранить хорошее самочувствие и веру в ВИНО.

Но сначала несколько слов о поддельном вине и его разновидностях. О том, какое вино считать поддельным — немало мнений.

Иным хочется корректировать недостатки напитка сахаром, водой, спиртом, другими добавками — и все равно считать свое создание вином… Да, Вы или кто другой, если нравится, вполне можете сами для себя делать и такое вино. И угощать желающих. Это Ваше право. Но есть виноделы, которые хотят делать и пить именно хорошее сухое вино, Я с ними солидарна. Можно постараться и обязательно получится вино, пусть меньше, пусть труднее. Но Вино.

Виды поддельного вина. ВАЖНО . К ним я отношу также и винные напитки, и т.н. » исправленные» вина .

  • Галлизированное: низкокачественное сусло с добавлением до необходимой плотности сахара и воды
  • Петиотизированное: на основе мезги (отжатого винограда) -винный напиток.
  • Шеелизированное: .с добавлением глицерина для улучшения вкусовых качеств низкокачественное вино
  • Шаптализированное: кислое сусло, «смягченное» сахаром и щелочными добавками
  • «Порошковое» : этот термин для вина абсолютно не верный, потому что качественно лиофилизировать вино (превратить его из жидкости в порошок) -очень дорогой процесс, и для удешевления вина не годится. Разговоры о порошковых винах берут свое начало из старого ГОСТа, касающегося производства т.н. «оригинальных» вин, который был принят в 90 -е годы. По этому ГОСТу вина можно было производить при помощи искусственных ароматизаторов, красителей и т.п., выпускаемых в порошковой форме. В настоящее время этот ГОСТ отменен, но «бодяжники», увы, остались. Теперь сырьем для низкокачественных ординарных крепких вин служит виноградное сусло (сусло до брожения!) из прессовых фракций высокого давления, выпаренное до сухого или очень сгущенного остатка. Затем в нужный момент его разбавляют водой и спиртом (с добавлением ароматизаторов.) В общем, та еще гадость, немногим лучше искусственного(см. ниже).
  • Искусственное : правдоподобное (на цвет и даже на вкус) сочетание воды, спирта, сахара, дрожжей, лимонной кислоты, консервантов, ароматизаторов, что-то для питья, но не имеющее ничего общего с вином и виноградом.

На что нужно обратить внимание

В магазине:


Дома:


Если есть повод для подозрений, то обязательно проверьте вино. Ваши «химические» опыты станут, конечно, невеселым зрелищем для гостей, которые, допустим, принесли это конкретно вино. Но, поверьте, лучше нам здоровыми посмеяться над чудаковатостью друга, чем потом гадать- а чем это мы отравились. Или просто испортить себе и гостям настроение и вечер поддельным вином….

А вот наличие в ВИНЕ не должно вас пугать. Он в некотором допустимом количестве будет присутствовать практически в любом вине, поскольку это разрешенный препарат для

Винный детектив из Сан-Франциско Морин Дауни - одна из немногих в мире экспертов, расследую­щих случаи подделки редких и коллекционных вин. Esquire узнал, кто продает дорогие фальшивки и как распознать их, не открывая бутылки.

«В 2000 году я случайно столкнулась с выдающимся мошенником по имени Харди Роденшток. Это было в самом начале моей работы в компании Morrell & Company , занимающейся продажей старых и редких вин. До этого я окончила Бостонский университет и курсы профессиональных сомелье и успела поработать в нескольких нью-йоркских ресторанах. Харди Роденшток, представлявшийся немецким коллекционером и дилером, стал одним из моих первых клиентов. Он написал, что хочет купить у нашей компании несколько бутылок редкого вина, но сначала должен получить подробную информацию о них.

Роденшток стал выяснять, как выглядят бутылки, какие у них штампы на дне, что напечатано в нижнем левом углу этикетки и еще кучу неочевидных деталей. Затем он попросил меня сфото­графировать несколько бутылок и прислать ему снимки. Хорошо, что мой начальник Питер Моррелл застал меня за этим занятием и спросил имя клиента, для которого я так стараюсь. Услышав фамилию Роденшток, он тут же воскликнул: «Да про него же все говорят, что он подделывает вино!». Теперь-то я понимаю, что аферист, многие годы зарабатывавший миллионы на продаже контрафактного вина, хотел воспользоваться моими услугами, чтобы случайно не купить свою же фальшивку. После того случая я и заинтересовалась, кто и зачем подделывает вино.

Мировой рынок фальсифицированных коллекционных вин оценивается в сотни миллионов долларов и устроен на манер успешного аукционного дома. Собственно, настоящие аукционы тоже помогают мошенникам проворачивать крупные сделки, размещая их фальшивки в своих каталогах. Например, владелец Acker Merrall & Condit лично помогал еще одному знаменитому аферисту Руди Курниавану составлять провенанс для его дешевого вина. Он даже привлек своих друзей, чтобы те ссудили Курниавану несколько миллионов на производство подделок. Я еще в 2002 году заподозрила, что с этой коллекцией «редких» вин что-то неладно, а в 2005-м уже во всеуслышание заявляла, что Курниаван - преступник, но мне никто не верил. Арестовали его только в 2012 году, а до тех пор богачи из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса воображали себя тонкими ценителями вина и закатывали роскошные обеды с той кислятиной, которую Руди мешал на собственной кухне.

Чаще всего, по наблюдениям Морин Дауни, мошенники подделывают вина из Франции. А первая тройка и вовсе приходится на один регион — Бургундию.

Поддельное вино очень сложно вычислить - для наиболее полного анализа необходимо открыть бутылку, а на это не всякий владелец согласится. Последние 15 лет я зани­ма­юсь как раз тем, что определяю подлинность вина по внеш­ним признакам. Если коллекционер приобрел партию и заподозрил фальшивку, он звонит мне, и я отправляюсь в его погреб с профессиональным фотографом. Для начала мы фотографи­руем каждую деталь на бутылках, вызывающих вопросы, а после этого я внимательно изучаю снимки. Во время крупных расследований я взяла за правило не фотографировать больше 30 бутылок в день, чтобы глаз не замыливался.

В первую очередь я смотрю на стекло. Не знаю, как это объяснить, но со временем ты начинаешь чувствовать, какой толщины, прозрачности и цвета должна быть та или иная бутылка. Бывает, достаточно взять бутылку в руки, чтобы сразу отличить некачественную подделку. Если ты име­ешь дело с вином, за которое выложили 5 тысяч долларов, а разлито оно в бутылку из тонкого стекла, как какое-нибудь чилийское мерло, понимаешь, что мошенники были попросту ленивыми.

Закончив со стеклом, я перехожу к металлической капсуле, которой запечатано горлышко, и к этикетке. Мошенники часто прокалываются на том, что забывают очевидное: все элементы винной бутылки старятся одновременно. Если капсула выглядит так, будто побывала на войне, а этикетка при этом новая, я живо представляю себе женщину с лицом модели и телом 70-летней домохозяйки - подвох чувствуешь сразу. Затем я смотрю на пробку и проверяю, соответствует ли она необходимым для того или иного сорта вина размерам, качеству, возрасту, есть ли на ней все нужные маркировки. Как-то я обнаружила бутылку 1961 года, на пробке которой едва заметно была исправлена последняя цифра: вокруг единицы проступала тень четверки. Разница в 3 года, но цена отличается в разы.

Самая интересная часть моего исследования - этикетка. Большинство производителей вина используют определенный вид бумаги в определенный период времени. Поэтому необходимо убедиться, что бумага правильного цвета, нужной толщины и веса, что нанесены необходимые водяные знаки. И, разумеется, нужно проследить, как эта бумага окислялась со временем. Мастера подделок используют разные техники, чтобы искусственно состарить этикетку: пропитывают ее чаем, кофе, грязью или табаком, покрывают древесной смолой, даже запекают в печи. Но качес­тво бумаги - еще не все. Не менее важно качество печати. У меня собрана огромная база этикеток разных эпох и регионов; я знаю, какие шрифты и даже чернила используют виноделы. Часто фальшивки удается распознать как раз на этом этапе - на искусно состаренной бумаге при увеличении вдруг проступает дешевая печать, а шрифт 1945 года расплывается пикселями.

Лидером по количеству подделок считается Китай: под данным WINE SEARCHER , от 5% до 70% импортных фин на китайском рынке — фальшивки. Производители ценных вин придумали на сегодняшний день лишь один действенный способ борьбы с подделками: они советуют разбивать пустые бутылки сразу после дегустации.

Иногда, впрочем, до шрифта не доходит - фальшивку выдает банальная грамматическая ошибка. В моей практике был случай, когда обманщики написали Chateaux вместо Chateau . Это, конечно, совсем глупый ляп, чаще попадаются на незнании каких-то фактов. Например, когда на бутылке есть значок AOC - а вино при этом якобы было произведено за 100 лет до того как система, контролирующая регио­нальное происхождение вина во Франции, вообще появи­лась. Многие мои клиенты наверняка не заметили бы разницу между подлинным коллекционным вином и фальшивкой, не обратись они ко мне. Их нельзя винить в неразборчивости. Да, я уверена, что любой при желании может научиться отличать вино за 10 долларов от вина за 5 тысяч. Но в последние годы из-за наводнивших рынок подделок некоторые редкие сорта просто исчезли из продажи. Никто не знает, какими они должны быть на вкус, потому что их никто никогда не пробовал. Кроме того, важно помнить, что вино - это живая материя, и его вкус меняется в течение всей жизни. Две бутылки, разлитые из одной бочки, но хранившиеся в разных условиях, через 70 лет могут кардинально различаться по вкусу. В мире найдется всего несколько человек, которые много раз пробовали одни и те же редкие вина и действительно могут с ходу опознать их происхождение. Все остальные, которые бахвалятся такой способностью, - или позеры, или аферисты.

Среди моих клиентов не только наследные миллиардеры с огромными погребами. Есть и совсем небогатые люди: агенты по недвижимости, университетские профессора, студенты, увлекающиеся вином и только начинающие его коллекционировать. Многие из них готовы платить по 5 тысяч долларов за бутылку и даже больше. И это нормально, потому что такая цена - не маркетинговая легенда, а необходимость. Например, виноградники Романе-Конти расположены на очень маленькой площади, которую физически нельзя расширить. Они могут производить строго определенное количество вина, а число желающих его купить будет расти с каждым годом - вместе с ними будет расти цена.

В свободное от основной работы время я помогаю ФБР. После того как я нашла доказательства по делу Руди Курниавана, они обращаются ко мне регулярно. Иногда эта работа кажется мне крутой и захватывающей - подделкой вина занимается тот же отдел, что расследует арт-преступления. Но временами бывает ужасно тяжело: подельники того же Руди преследовали меня несколько лет, а однажды даже пытались на меня напасть во время дегустации. Хотела бы я сказать, что имею дело с нелепыми безобидными мелкими мошенниками, но винная мафия, к сожалению, в своих методах мало отличается от мафии обычной. А реальные масштабы черного рынка посчитать невозможно, ведь подделывают не только редкие и старые вина, даже розовое вино за 30 баксов, которое выпускают Брэд Питт и Анджелина Джоли, успешно копируют по всему миру - просто потому, что на него огромный спрос».

Нечестные производители научились выдавать смесь воды, сахара, анилинового красителя и лимонной кислоты за настоящее виноградное вино. Распознать подделку, не зная подходящих методов проверки, очень сложно. Я расскажу, как определить качество вина простыми доступными способами.

Выбирая вино в магазине, мы можем оценить только внешний вид бутылки, что не всегда спасает от фальсификата. Сейчас подделать бутылку и этикетку известной винодельческой компании можно даже в подвале. Сходство с оригиналом будет стопроцентным. Вследствие этого при определении качества вина нельзя полагаться лишь на внешний вид. Перед подачей на стол вино обязательно пробуют.

Качество вина – это его соответствие нормативным показателям по химическому составу, окраске, прозрачности, аромату и вкусу. Все эти параметры должны соответствовать ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы», но на практике не всегда так. Советую перестраховаться и проверить вино, особенно если купили эту марку первый раз.

Способы определения качества вина

1. Количество осадка. Бутылку направляют на свет и резким движением перевертывают вниз горлышком. Если появилось много осадка, то это может быть признаком плохого напитка.

Вина высшего качества обычно содержат некоторое количество осадка, называемого винным камнем. Но дно бутылки ни в коем случае не должно полностью им покрываться. В хорошем вине после взбалтывания осадок быстро опускается на дно.

Белые и красные вина проверяются одинаково

2. Понюхать пробку. Сразу после открытия бутылки советую обратить внимание на пробку. Она не должна быть пересохшей или протекать (если материал дерево). Испорченная пробка свидетельствует о несоблюдении правил хранения вина. Далее специалисты рекомендуют понюхать пробку. Если чувствуется затхлый запах, то вино испортилось или его качество оставляет желать лучшего.

3. Проверка водой. Небольшое количество вина наливают в пузырек, зажимают его горлышко рукой, а затем опускают пузырек в воду и отпускают палец. Настоящее вино без примесей не должно смешиваться с водой. Это самая надежная проверка консистенции. Подробнее на видео.

4. Глицериновый метод. Глицерин не изменит свой цвет, а просто осядет на дне, если добавить его в натуральное качественно вино (пропорция: одна часть глицерина на пять частей вина). При добавлении в подделку глицерин приобретает желтый, фиолетовый или красный оттенок.

5. Изучаем пену. Бутылку взбалтывают, а затем наливают немного вина в бокал. Если вино качественное, то его пена собирается в центре бокала и быстро спадет. В плохом напитке пена находится у краев, медленно спадая.

Практически каждый день мы слышим высказывания о пользе вина. Уверены, что вам не раз встречались с такими суждениями как: вино продлевает молодость, позитивно влияет на кровеносную систему, а именно на сердце, нормализует обмен веществ, а также выводит токсины из организма. Мы уверены в том, что все эти положительные свойства присутствуют только в настоящих винах. А поэтому уметь отличать поддельное вино от оригинального крайне необходимо для вашего здоровья.

Немного теории: поддельное вино – это всего лишь разбавленное водой виноградное выпаренное сусло. Как правило, в таком вине содержится очень много ароматизаторов. Оно не нуждается в специальном уходе, а из этого можно сделать вывод, что данный продукт не может быть дорогостоящим.

Отличить оригинальное вино от поддельного можно по двум критериям:

Внешний вид
Содержимое бутылки

Приступим к детальному разбору первого критерия

Этикетка. Первым делом необходимо обратить внимание на этикетку. Качество печати должно быть высокое (без каких-либо нечеткостей), ведь это визитная карточка вина, то, на что покупатель сразу обращает внимание. Она должна содержать информацию о стране производителя, составе вина, а также о дате производства. На этикетке не должно быть каких-либо разводов от клея, всё должно быть сделано аккуратно.

Печать. Запомните, что на оригинальных винах, дата печатается отдельно, а не вместе со всей информацией.

Форма тары. В некоторых случаях форма тары поможет вам в выборе вина. Не все вина выпускают в похожих тарах. Большинство производителей стараются защитить свой товар от массового клонирования. И поэтому они часто используют асимметрию или вовсе изменяют форму тары. Для того, чтобы узнать особенности внешнего вида того или иного вина, вам необходимо будет посетить официальный сайт производителя.

Разобравшись с внешним видом нашей тары, перейдем к ее содержимому.

Содержимое

Осадок. Перед тем как открыть бутылку, направьте на нее свет и резко переверните горлышком вниз. Если вы заметили большое количество осадков, то это должно вас насторожить. В дорогих и качественных винах осадок допускается (после активного взбалтывания он быстро опускается на дно), но он явно не должен покрывать все дно бутылки.

Пробка. После откупоривания бутылки пробка не должна плохо пахнуть и разваливаться (крошиться). Если вы такое наблюдаете, то, как правило, это признак неправильного хранения или испорченного вина.

Пена. Все, что необходимо – это налить немного вина в бокал. Если вы заметили, что пена собралась на середине бокала и быстро исчезла, то все хорошо – вам удалось выбрать хорошее вино. Но если пена собирается на краях бокала, то вам стоит задуматься над качеством спиртного.

Тест глицерином. Добавьте пару капель глицерина в вино. Если глицерин опустился на дно, при этом не изменив цвета – вино натуральное. А если он приобрел красноватый или желтый окрас, то в руках у вас находится не что иное, как подделка.

Тест содой. При добавлении щепотки соды в натуральное вино ничего не произойдет.

Просто попробуйте. И последний способ. Если вы заметили привкус спирта, значит перед вами, не что иное, как фальсификат.

Лайхфак: желательно не покупать дешевое вино в разных “навороченных” тарах. Принцип такой: чем красивее и оригинальнее тара, тем она дороже. Делаем вывод, что большую часть бюджета производитель потратил на производство тары, а не на ее содержимое. Это может и не подделка, но и говорить о продукции высокого качества не стоит.

Начнем с того, что искусственный винный напиток – это просто-напросто выпаренное виноградное сусло, разбавленное водой. Плюс спирт, дрожжи и всяческие ароматизаторы. Разведенный концентрат в бутылке не требует особых условий хранения. Поэтому его производство – это достаточно недорогой и не трудоёмкий процесс.

Как же отличить подделку от натурального вина?

Во-первых , посмотрите на цену. Этот параметр дает примерное представление о том, соответствует ли стоимость бутылки Вашему пониманию о соотношении цена/качество. Если нет – то, скорее всего, перед Вами – суррогат.

Ведь для того, чтобы сделать натуральное вино, производителю следует серьезно поистратиться на его производство, разлив по бутылкам, транспортировку и хранение. Сделать порошковое вино гораздо проще и, соответственно, дешевле.

Во-вторых , порошковое вино в абсолютном большинстве марочным не бывает. При этом стоит учитывать также, что не существует сухих искусственных вин. Поэтому практически всегда напиток, приготовленный из концентрата, сладок, с навязчивым ароматом, но не оставляет послевкусия.

В-третьих , можно легко проверить качество вина, повращав его в бокале. Если оно натуральное, то на стенках сосуда останутся «дорожки» жидкости. Фpанцузы называют их «винными ножками». Считается, что чем дольше они остаются, тем лучшего качества вино. К тому же они говорят и о возрасте: чем тоньше следы, тем больше лет напитку.

В-четвертых , можно провести несложные химические исследования на дому. Для этого можно капнуть в бокал с вином несколько капель глицерина. Если он опустится на дно и не изменит окраски, значит, вино натуральное. Если же глицерин станет красным или желтым, то перед Вами – «натуральный» порошок.

И, наконец, в-пятых , для того, чтобы определить – порошок или нет – следует наполнить глубокую посудину водой, в пузырек налить немного вина, после чего зажать горлышко пальцем. Далее следует опустить сосуд с напитком в воду и перевернуть его.

Дальше все очень просто: палец с горлышка убирается и дальше виден эффект. Если вино будет смешиваться с водой, это будет свидетельствовать о том, что в напитке есть дополнительные примеси, ароматизаторы и прочие добавки. А вот натуральное вино смешиваться с водой не будет.